Средства, вложенные в
раскрутку сайта в поисковых системах окупятся, только в том случае, если ваш сайт, заняв
необходимые позиции в поисковой выдаче, будет их удерживать. Но нередко
случается так, что позиции сайта после периода интенсивного роста резко
падают или же сайт полностью выпадает из выдачи (т.е. перестает
индексироваться, попав в бан). Это закономерно приводит к уменьшению
посещаемости, иногда до нулевой отметки. Как это можно объяснить?
Можно выделить несколько причин пессимизации сайта в выдаче. Чаще
всего, это можно объяснить использованием на сайте ворованного контента
, а также слишком быстрым приростом массы внешних ссылок.
А вот если сайт в результате продвижения попадает в бан, то
ситуация намного серьезнее. В первую очередь необходимо исключить
технические причины случившегося. Начать стоит с проверки доступности
страниц сайта для паука поисковой системы (были ли проблемы с хостингом
и правильно ли прописан robots.txt?). Кроме этого не стоит сбрасывать
со счетов технические проблемы с самой поисковой системой (например,
при «обкатке» нового алгоритма), принимая во внимание эту возможность,
не забудьте отправить письмо в support поисковика (для Яндекса это
[email protected]). Вам ответят, была ли это просто досадная ошибка
и сайт восстановят в выдаче или же сайт забанили. Так как техподдержка
не всегда оперативно отвечает на такие письма с просьбой разобраться,
желательно для того, чтобы не тратить время, сначала отправить письмо,
а уж потом заняться изучением своего сайта.
Как правило, такие серьезные карательные меры, как ан применяются
к сайтам, нарушающим лицензию поисковой системы. Приведем лишь самые
часто встречающиеся нарушения:
• Ворованный контент (данное положение относится больше к поисковой
системе Google, причем в англоязычной зоне. В рунете за один только
ворованный контент пока не банят);
• Наличие на сайте линкопомоек – т.е. целых каталогов
нетематических ссылок, расположенных на сайте безо всякой структуры и в
огромном количестве;
• Дорвеи, клоакинг и прочие разновидности «черного» продвижения (скрытый текст, и пр.);
• Чрезмерное количество нетематических (продажных) ссылок с страниц;
Чтобы избежать неприятностей такого рода, услугу раскрутка
сайта в поисковых системах следует заказывать в компаниях, которые уже давно работают на
рынке и зарекомендовали себя с положительной стороны. Специалисты,
работающие в них отлично ориентируются в тонкостях поисковых машин, а
значит, не допустят таких грубых просчетов, которые могут закончиться
банном или пессимизацией сайта. Кроме того, в пакет услуг таких
компаний входит постоянное отслеживание позиций сайта и предоставление
этой информации клиенту после каждого апдейта, что позволит вам быть в
курсе как позитивных, так и негативных изменений и своевременно на них
реагировать.