Аффилирование сайта в поисковой выдаче Яндекса и его причины

Термином аффилирование в области поисковых систем обозначают объединение группы схожих по дизайну, контактам и информации сайтов в поисковой выдаче. Для снижения вероятности аффилирования сайтов Яндексом нужно знать алгоритм работы этого фильтра.


Термином аффилирование обозначают в сфере бизнеса присоединение фирмы к родственной более крупной компании в качестве подчиненного филиала. В сфере SEO технологий этот термин получил свое значение. Не секрет, что для достижения топовых позиций в выдаче поисковых систем компании создавали несколько сайтов, которые частично или полностью дублировались, то есть содержали сходный контент и представляли одинаковые услуги и товары. Таким образом, обеспечивался рост целевой аудитории.
Аффилирование сайтов – уменьшение их отображения поисковыми системами – стало ответом на эти действия.

Многие поисковые системы разрабатывают собственные алгоритмы поиска сайтов аффилиатов, которые все же не исключают попадание в эти списки случайных интернет-страниц. Поэтому, чтобы избежать аффилирования, весьма актуальным будет, после выбора фирм отвечающей за создание сайта - поиск способа, по которому проводится наложение фильтра. Основными признаками сайтов аффилиатов считаются: сходная верстка, похожесть описания товаров, услуг, однотипные карточки товара. Также обращается внимание на регистрационные данные самого домена, указанные на странице адреса и телефоны.
Поисковая система Яндекс, в отличие от того же Google, гораздо радикальнее применяет фильтры для однотипных страниц.

Точную дату начала использования фильтров для аффилирования в Яндексе могут назвать только сами сотрудники компании. Но уже осенью 2007 года аффилирование использовалось поисковой системой для групп сайтов коммерческого направления. Выглядело это следующим образом: после обновления поисковой выдачи многие сходные сайты "склеились", объединились в группы, в выдаче оставался только "лучший" сайт. В результате многие компании, продвигавшие несколько сходных страниц по одинаковым ключевым запросам, потеряли существенную часть целевого трафика. Данные фильтры применяются также в других сервисах (Яндекс-Маркет, Яндекс-Директ). Сайты могут быть признаны сходными, если совпадает значительная часть предлагаемых услуг или товаров, а также они предлагаются одним поставщиком. Служба Яндекс Маркет может отказать в размещении однотипных страниц. При этом сайты могут быть признаны сходными, даже несмотря на различие в дизайне, ассортименте товаров, отличии цен. Сами аффилированные сайты могут даже принадлежать разным владельцам. В связи со всем вышесказанным после сдачи сайта проводите комплексный аудит сайта.

Фильтр применяется к группе из 2 или более доменов. По запросу в выдачу попадает только один домен, остальные скрываются, та же картина наблюдается, если ввести другой запрос. При этом вполне возможен вариант, когда по разным запросам будут релевантны разные сайты. В регионах в выдачу попадают разные сайты по одному запросу, то есть выбирается один лучший. Также возможна смена лучшего сайта аффилиата в выдаче. Если сайты одной компании имеют минимум контактных данных и эти данные уникальны, страница не попадает под фильтр в поиске. Это происходит и с сайтами, где вместо контактной информации помещены формы для связи. Фильтр обязательно накладывает человек, основываясь на данных алгоритма и собственном мнении. Для Яндекса сайты аффилиаты можно определить, используя: "запрос"<< (url="site1.ru"|url="site2.ru"). Сначала мы выясняем топ 10 по запросу, затем используем указанную выше команду, где site2.ru – зеркало аффилиата (его нет в выдаче), а site1.ru – сайт в выдаче Яндекса по запросу. В итоге в выдаче должен остаться один сайт, с которым site1.ru находится в фильтрах.

Чтобы избежать попадания под фильтр, нужно: вводить уникальные данные регистратора домена, использовать разные CMS, создавать уникальные карточки товаров или услуг, продвижение сайтов осуществлять по непересекающимся запросам, а главное – стремиться не создавать аффилиаты, а продвигать основной сайт. Фильтр снимается автоматически при изменении семантического ядра, структуры сайта и контента.



вернуться в каталог на главную
Copyright 2008, ADV Capital
+7 (495) 937-3492
 сайт ГРАНПИК 2006Rambler's Top100