Продвижение сайтов в разных поисковых системах

Можно провести такой эксперимент: задать в разные поисковые системы один и тот же запрос и сравнить результаты. Окажется, что поисковые выдачи яндекса и гугла (например), довольно сильно отличаются друг от друга.


Можно провести такой эксперимент: задать в разные поисковые системы один и тот же запрос и сравнить результаты. Окажется, что поисковые выдачи яндекса и гугла (например), довольно сильно отличаются друг от друга. На первый взгляд это может показаться нелогичным, однако на деле все объясняется довольно просто. Во-первых, каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм поиска. Во-вторых, в разных поисковых системах различается и процесс индексации сайтов.
Поисковой алгоритм представляет собой математическую формулу, на которую опираются поисковые роботы при оценке релевантности страниц. Получается, что эффективное продвижение сайтов возможно только в том случае, если сайт «вписывается» в данную формулу. Но основная проблема в том, что принцип работы поискового алгоритма – это большой секрет, а самостоятельно разгадать его просто невозможно. Получается, что оптимизаторы, осуществляя поисковое продвижение сайтов, действуют наобум – известны общие принципы работы поисковых машин, и на них-то и следует опираться.
Начнем с того, что и Яндекс, и Google, и Yahoo, и сотни других, менее популярных поисковых систем, имеют свои собственные алгоритмы работы, фильтры и применяют разные анти-спам методы. Грубо говоря, то, что один поисковой робот посчитает спамом, второй может отнести к допустимым мерам. Но общее у всех поисковых систем то, что все они совершенствуют принцип своей работы – меняются алгоритмы, фильтры и многое другое. В связи с этим фактом эффективное продвижение сайтов может показаться гораздо более сложной работой, чем это есть на самом деле. Действительно, осуществить качественное продвижение сайтов непросто, но волков бояться – в лес не ходить, и если опасаться изменений поисковых алгоритмов, то путного ничего не выйдет. Начнем с того, что кардинальных перемен не происходит никогда, а небольшие перемены всегда можно использовать с наибольшей для себя выгодой, главное узнать о них вовремя, что тоже не проблема.
Чтобы сайт был наиболее успешен, необходимо комплексное продвижение сайтов в разных поисковых системах. Обосновать такую позицию несложно: каждый человек имеет определенный «любимый» поисковик, которым и пользуется в большинстве случаев. К примеру, если сайт ориентирован на российскую аудиторию, то обязательно проводить поисковое продвижение сайтов в Яндексе, не забывая при этом про Google. Выбирать, в каких поисковых системах осуществлять продвижение сайтов, нужно исключительно на анализе целевой аудитории. Вряд ли поисковик mail.ru  и Google используют одни и те же люди – различается сама структура данных поисковых систем, их имидж.
Для сравнения рассмотрим различия поисковых систем Google и Yahoo. К примеру, Google применяет санкции к тем сайтам, для которых отмечается резкое возрастание ссылочной массы – ссылки для него лучше приобретать постепенно. Yahoo в этом плане более толерантен как к скорости приобретения ссылок, так не выдвигает он претензий и к искусственности их приобретения. Гораздо строже относится Гугл и к плотности ключевых слов в контенте и заголовке, но при этом не определяет ту же самую плотность в мета-тегах, хотя Yahoo ставит на нее ограничение. Это лишь некоторые из различий, которые имеют эти две поисковые системы, если же сравнивать не два поисковика, а пять, то результаты окажутся еще более разрозненными. Однако, как уже отмечалось выше, большинство принципов работы разных поисковых машин очень похожи, и поэтому одновременная оптимизация сайтов под разные поисковые системы более чем возможна.



вернуться в каталог на главную
Copyright 2008, ADV Capital
+7 (495) 937-3492
 сайт ГРАНПИК 2006Rambler's Top100