РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ. РАЗРАБОТКА ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ

Логотип, знак - это самая лаконичная форма рекламы!

Известно: брендами не рождаются - брендами становятся.
Однако надо же с чего то начинать?
Начните с логотипа.
Хороший логотип - хорошее начало!

После создания логотипа предстоит долгий путь по завоеванию брендом своего места на рынке. На этом пути мы ожидаем получить лавры: целевая аудитория накрепко запомнит: вот - бренд, вот - товары или услуги этого бренда, а вот - ценности и качество этого бренда.

Если Вы в начале этого пути - приходите!
Смотреть портфолио
Назначить встречу ....................(495)937-3492

Логотип – вопросы и ответы.

Что такое логотип?

Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание НАЗВАНИЯ компании, торговой марки, товаров или услуг, используемое для их идентификации на рынке. Буквально логотип (logotype) переводится с греческого как "отпечаток слова" (logos слово + typos отпечаток).

Логотип и товарный знак: это одно и то же или нет?

Товарный знак - более общее понятие. Логотип может использоваться в качестве товарного знака - вспомните автомобили Ford. Однако, товарный знак может и не содержать букв - вспомните автомобили "Мерседес". Логотип характерен наличием в нём слова, которое можно произнести, например: NESCAFE, Билайн, Мегафон, АДВ-Капитал.

Может ли логотип содержать другие графические элементы, кроме слов?

Логотип может быть как чисто словесным, так и комбинированным и состоять из одного-двух слов, отдельных букв, цифр, виньеток, образов и других графических элементов, придающих ему оригинальность, неповторимость и выразительность.

Чем логотип отличается от названия торговой марки?

Слово “SONY”, написанное общеупотребительным шрифтом, например, от руки или шрифтом Times New Roman – это просто название торговой марки (в данном случае – бренда). Тоже слово “SONY” начертанное специальным фирменным шрифтом компании, является логотипом. Логотип характеризуется оригинальным шрифтовым исполнением и графическим оформлением слов и букв названия компании или торговой марки товара.

Может ли логотип состоять из одной или нескольких букв, не образующих слово?

Логотип может состоять из букв и цифр, которые можно произнести, и при этом они могут иметь или не иметь очевидного смысла. Смысл может быть “запрятан” в аббревиатуру, может быть известен только учредителям, или может и вовсе отсутствовать. То есть слово может быть фантазийным и бессмысленным. Например, к этой категории можно отнести торговую марку “1C”.

Может ли логотип вообще не содержать в себе букв и слов?

Если торговый знак не содержит в себе слов и букв, то это – графический торговый знак, который не является логотипом. Он может использоваться как самостоятельно, так и совместно с логотипом. Например, торговая марка “SONY” – это логотип, а у торговой марки “NIKE” есть и логотип и знак – размазанная “клякса-галка”.

Можно ли разработать логотип самостоятельно?

Логотип можно разработать самостоятельно. Однако, каждый должен заниматься своим делом. Дилетантство грешит грубыми ошибками. Задумайтесь: рискнете ли вы отдать свой автомобиль в сложный ремонт человеку, который раньше этим никогда не занимался?

Сколько времени необходимо, чтобы разработать логотип в агентстве?

В агентстве логотип, как правило, может быть разработан за 2-4 недели. Могут быть и отклонения от этого правила.

Сколько стоит, разработать логотип в агентстве?

Стоимость разработки логотипа зависит, во-первых, от профессионального уровня исполнителя и, во-вторых, от степени известности “раскрученности” исполнителя. Например, можно обратиться к известному дизайнеру Артемию Лебедеву и он (его студия) разработает логотип за 20 тысяч евро. Начинающий дизайнер студент может выполнить эту работу за 100 долларов. Профессиональная разработка не может стоить дешевле 1000 долларов.

Как разрабатывается логотип в агентстве?

Если кратко, то логотип для готового охраноспособного названия разрабатывается по следующей схеме:

утверждается творческое задание – проводится конкурс эскизов – выбирается базовый вариант – учитываются пожелания заказчика – эскиз доводится до рабочего состояния – готовится выходная документация и мастер-диск – готовый логотип передается на регистрацию.

Что делать, если логотип, разработанный в агентстве не нравится?

Условия разработки должны быть оговорены в договоре. Возможен корректный разрыв отношений, но гораздо чаще – и это предусмотрено договором – заказчик и исполнитель находят компромисс, делают новую итерацию и находят подходящее решение.

Как зарегистрировать логотип?

В России логотип (товарный знак) регистрируется в Российском патентном ведомстве (РОСПАТЕНТЕ) при Федеральном Институте Промышленной Собственности (ФИПСе). В случае распространения зоны действия заявки российского резидента на другие страны мира, заявка подается во Всемирную Организацию по Интеллектуальной Собственности (ВОИС), Женева, Швейцария. Регистрация логотипа (торгового знака), как правило, производится через уполномоченные организации, специализирующиеся на таких услугах, и через патентных поверенных.

Каков срок действия регистрации логотипа?

Свидетельство о регистрации товарного знака имеет срок действия 10(десять) лет. По завершении этого срока необходимо уплатить госпошлину для продления срока регистрации. В противном случае РОСПАТЕНТ выносит решение о прекращении действия свидетельства о регистрации.

Если логотип не зарегистрирован, можно ли его использовать в рекламе?

Если логотип не зарегистрирован, его можно использовать по прямому назначению, если это не противоречит интересам третьих лиц.

Стоит ли использовать в рекламе незарегистрированный логотип?

Если вы не боитесь, что ваш логотип могут украсть – используйте! Если вы не боитесь, что ваш логотип может вызвать конфликт с третьими лицами по поводу нарушения авторских прав и неправомерного использования логотипа, схожего до степени смешения с логотипом другой компании – используйте! Если вы не боитесь потерять деньги и инвестиции в рекламную кампанию, построенную на логотипе, который потом нельзя будет зарегистрировать и придется менять – используйте!

Если логотип не зарегистрирован, чем это грозит?

Ваш логотип может оказаться неохраноспособным и от него возможно придется отказаться в будущем.

Ваш логотип может зарегистрировать на себя другая компания и от него придется отказаться.

Чем грозит использование чужого товарного знака, логотипа?

Неправомерное использование чужого товарного знака является уголовно наказуемым деянием особой тяжести со сроком тюремного заключения до 6 лет.

Сколько стоит зарегистрировать логотип?

Регистрация логотипа по одному классу МКТУ по состоянию на 01 января 2007г. обойдется в 32000 рублей, включая госпошлины, услуги агентства и проверку на охраноспособность. Первая часть этой суммы – 19000 руб. надо потратить при подаче заявки, а остальные 13000 рублей – при получении готового свидетельства, т.е. через 1 год.

Сколько времени необходимо для того, чтобы зарегистрировать логотип?

Примерно 1 год.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Управление рекламной компанией Вашего сайта от маркетингового агентства Леонардо да Винчи.